Если ты не занимаешься политикой – политика начинает заниматься тобой.
Это изречение, то ли Перикла, то ли Бисмарка, я хорошо прочувствовал теперь на своей собственной шкуре.
Я ведь одно время (а, точнее, после последней инагурации) решил для себя: всё, хватит, я в дела государства никак не лезу. Пусть оно живёт само по себе – а я сам по себе. У меня есть моё дело, и я буду стараться делать его хорошо. И ещё я плачу налоги и не нарушаю законов. А любить это государство, или, напротив, восставать на него я не обязан. И не намерен.
Поэтому с некоторых пор я стал избегать высказываться, а, тем более, писать о политике. И начал переключать каналы, если в телевизоре появлялся, например, кто-то из власть имущих. И чем более он был имущим – тем скорее я переключал. Такому вот я предался, как умные люди формулируют, эскапизму – бегству от действительности.
Но действительность меня догнала...
Догнала - в виде автобусной станции, которую решила строить прямо под моими окнами.Об этом автовокзале я уже писал. Поэтому приведу, очень кратко, содержание первой серии.
До сих пор подмосковные автобусы ярославского направления – их десятки маршрутов – из Пушкина, Королёва, Ивантеевки, Мытищ - прибывали к станции метро «ВДНХ» со стороны самого ВДНХ. Теперь власти решили этот транспортный узел перенести на противоположную сторону проспекта. На пересечение с улицей Космонавтов. Обустроить отстойно -разворотную площадку между гостиницей «Космос» и двумя жилыми домами, в которых проживает около тысячи человек. (Мы со Светой в том числе.)
Естественно, жильцы возмутились. И начали свою борьбу против автовокзала. Проживающие граждане задавали (и задают) очень резонные, здравые и человечные вопросы. К примеру, кому мешал автовокзал в месте, где он расположен сейчас - на противоположной стороне проспекта? Там ведь, по крайней мере, жилых домов нет. И простору гораздо больше. А ещё: почему строительство отстойно-разворотной площадки происходило в обстановке строгой секретности, словно стратегический космодром? И о том не сообщали даже местные газеты – «Звёздный бульвар» и «Алексеевский вестник»? (А ведь секретность в подобных делах прямо нарушает российские законы. Которые открытым текстом говорят: все стройки, затрагивающие интересы людей, должны проходить общественное обсуждение.) И третий простой вопрос задают горожане: в каждом проекте (опять-таки по закону) должна быть глава, посвящённая экологии. А именно: насколько ухудшится, в результате строительства объекта, экологическая обстановка. И что предусмотрено проектом, чтобы это ухудшение скомпенсировать.
И вот все эти вопросы жители стали задавать. И в устной, и в письменной форме. Да только в устной форме – по сути, оказалось спросить некого. Потому что на уровень управы или, допустим, префектуры активистов ещё допускают. Но там им отвечают – «О, насчёт транспортно-пересадочного узла? - это, извините, не наше решение. Это правительство Москвы постановило. Это вы к ним». А вот правительство (даже Москвы) лицом к лицу объясниться с людьми никак не желает.
Остаётся простая письменная форма. И, ох, сколько борцы против местного удушения написали писем! И мэру лично, и в правительство Москвы, и в Госдуму, и даже в Генпрокуратуру (по части надзора за исполнением законов). И, знаете, когда знакомишься с этой перепиской, понимаешь: нашей власти – хоть кол на голове теши. Ей говоришь про Фому – оно тебе отвечает про Ерёму. И одними и теми же словами.
Тут, замечу, внедрение компьютеров сильно помогло чиновному племени. Потому что раньше надо было каждому ведомству напрячься и какие-то свои собственные слова найти для отлупа. Теперь абсолютно все инстанции повторяют друг дружку слово в слово. Ты написал мэру, в Госдуму, в Мосгордуму и, к примеру, в Генпрокуратуру. А приходит один и тот же ответ, состряпанный некой исполнительницей Желенковой А.А. (тел.8-495-620-20-00*51932), в котором одни и те же слова составлены в одном и том же порядке.
К примеру, активисты спрашивают: можно увидеть согласования с санэпиднадзором по поводу уровня загрязнений, что влечёт объект? В ответ (от имени всех инстанций, кои только существуют в стране) несётся: «При разработке проекта выполнен расчёт по шумовому воздействию… Ближайшие существующие жилые дома расположены за границей установленного санитарного разрыва по шуму». Да мы не про шум вас спрашиваем! Мы – про СО, СН, другие химвещества! А про это - нет ответа. Не укладывается он, этот ответ, в существующую и уже запущенную компьютерную матрицу.
Проводилось ли изучение пассажиропотока? – спрашивают активисты. То есть, грубо говоря, куда люд с автостанции пойдёт, при движении к ближайшему метро? (Есть опасения, что пойдет он через наши дворы – где, вероятно, станет устраивать несанкционированные привалы с распитием и последующим обгаживанием.) Но и на этот ясный вопрос в ответ несётся из чиновных высей столь же невразумительное, сколь и малограмотное: «Остановки общественного транспорта для междугородних автобусов, расположенные около входа ст.м. «ВДНХ», несмотря на наличие обустроенных пунктов отправления, существенно затрудняли основной ход движения автотранспорта по ул. Проспект Мира как при въезде в центральную часть города, так и при следовании в Московскую область». Опять: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
И дальше, дальше, дальше… В одном и том же стиле, духе, одними и теми же словами.
Понятно, конечно: на стройку запланировано израсходовать 243 миллиона рублей. Большая часть этих денег уже освоена. И, возможно, даже попилена. И власть никогда не признается, что перенос автовокзала с одной стороны проспекта на другую – просто чья-то, скажем мягко, недальновидность. А, может, вдобавок, для кого-то способ подзаработать.
Потому как любая проблема имеет фамилию, имя и отчество (как говаривал товарищ Сталин). Я не большой поклонник лучшего друга советских строителей, но в данном случае, он, со своим трюизмом, кажется, прав.
…А на автовокзале уже моют брусчатку. А один жилец из нашего дома пытался тут натурально броситься на представителей власти, прибывших изучать объект.
Честно говоря, теперь я его понимаю.
... А ведь так хотелось быть индифферентным.